На комете чурюмова - Герасименко нашли криптон и ксенон.

20.06.2016 в 15:28

Космический аппарат "Розетта" обнаружил криптон и ксенон в составе кометы чурюмова - Герасименко. Присутствие благородных газов в испарениях кометы было зафиксировано прибором Rosina - Dfms во время облета кометы с 10 по 31 мая 2016 года. О результатах анализа сообщает сайт европейского космического агентства.

На комете чурюмова - Герасименко нашли криптон и ксенон.
Dfms (The Double Focusing Mass Spectrometer) является одним из масс-спектрометров прибора Rosina, который предназначается для исследования химического состава атмосферы и ионосферы кометы. В течение трех недель, за которые аппарат "Розетта" сближался с кометой до расстояний в 5 - 10 км, Rosina - Dfms смог накопить данные, позволяющие говорить о наличии 5 изотопов криптона (80kr, 82kr, 83kr, 84kr, 86kr) и семи изотопов ксенона (128xe, 129xe, 130xe, 131xe, 132xe, 134xe, 136xe) в атмосфере кометы. Помимо благородных газов, ученые зафиксировали также следы бромоводорода.

Ранее на комете 67P/чурюмова - Герасименко уже было доказано присутствие одного из благородных газов: аргона. Открытие было сделано в октябре 2014 года, до прохождения кометой перигелия. Первые следы криптона были зафиксированы в марте текущего года, когда "Розетта" находилась на расстоянии около 12 км от поверхности кометы. Но сигнал был слишком слабым, поскольку расстояние до объекта было довольно велико, а времени наблюдения оказалось недостаточно для получения достоверных данных.

По мере удаления кометы от перигелия, её активность уменьшается, что позволило снова приблизить к ней "Розетту" и провести более точные измерения элементного и изотопного состава её атмосферы. На основании полученных данных ученые планируют сделать вывод, в какой области солнечной системы и каким образом образовался этот космический объект.

Исследование происхождения комет и астероидов может в дальнейшем послужить основой для математических моделей, объясняющих распространенность некоторых веществ на земле и других планетах. В частности, одна из таких моделей предсказывает, что благородные газы были практически полностью занесены на землю извне, вместе с падающими кометами и метеоритами.

Завершение миссии "Розетты" планируется на конец сентября 2016 года, к этому времени ученые собираются "посадить" аппарат на комету, постепенно собирая огромное количество данных о ее окружении.