Моделирование галактик дает новые доказательства существования темной материи.

26.04.2017 в 00:33

Новые свидетельства в пользу гипотезы темной материи - таинственной субстанции, которая, предположительно, связывает воедино вселенную - были представлены космологами из даремского университета, Великобритания.
Моделирование галактик дает новые доказательства существования темной материи.
При помощи современных методов компьютерного моделирования исследователи во главе с доктором Аароном лудлоу (Aaron Ludlow) из института вычислительной космологии даремского университета воссоздали процессы формирования галактик в присутствии темной материи и смогли показать, что их размер и скорость вращения связаны с яркостью этих галактик таким же образом, как и при наблюдениях реальных объектов вселенной.
Результат одного из сеансов такого моделирования представлен на фото, где основные составляющие галактики выделены следующими цветами: звезды - голубым, газ - красным, гало из темной материи, окружающее галактику - светло-серым.

До настоящего времени гипотезы темной материи предсказывали более сложное взаимоотношение между размером, массой и яркостью (или светимостью) галактик, наблюдаемых в действительности, что вызывало оживленную критику со стороны противников гипотезы темной материи.

Многие космологи считают, что примерно 80 процессов общей массы вселенной представлено темной материей - веществом, состоящим из таинственных частиц, которые до настоящего времени так и не были обнаружены, однако могут объяснить многие свойства вселенной, например, реликтовое излучение, измеренное спутником "Планк" (Planck.

"Наше исследование разрешает важную проблему, давно стоящую перед моделью темной материи. Гипотеза темной материи остается основным способом объяснения гравитации, связывающей между собой галактики. Хотя частицы темной материи трудно обнаружить, мы должны продолжать эти попытки", - сказал доктор лудлоу.

Исследование в журнале Physical Review Letters вышло. Вселенная@Science_Newworld.