Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

Фесткий Диск. Мировая сенсация в Ингушетии нашли "Фестский" Диск!

20.06.2016 в 12:53

Фесткий Диск. Мировая сенсация в Ингушетии нашли "Фестский" Диск!


Прошло более века с тех пор, как при раскопках города фест на Крите был найден один из самых замечательных и загадочных памятников истории и культуры древнейшего Средиземноморья - глиняный диск, обе стороны которого по спирали обегает надпись, сделанная странными, непонятными знаками. Это первый в истории человечества сохранившийся печатный текст, оттиснутый на глине с помощью миниатюрных штампов
Фесткий Диск. Мировая сенсация в Ингушетии нашли "Фестский" Диск!., "Второй Диск", которого не могли дождаться историки, для дешифровки письменности найден в Ингушетии.

"Диск, обнаруженный, в числе других остатков утвари среди обломков фестского дворца, в 1908 г. учеными из Италии, при раскопках крепости в фесте и датируемый, по данным археологии, примерно Xvii в. до н. э. (среднеминойский период III, около 1700-1550 гг. до н. э., т. е. начало второго великого дворцового периода эгейской культуры), представляет собой документ рисуночной письменности особого рода (рис. 1. скопирован и впервые опубликован фестский диск (ФД) в 1909 г. Л. пернье в журнале "Ausonia" ( номер 3, стр. 255 и сл. С тех пор он довольно часто служит предметом более или менее подробного обсуждения. Памятник представляет собой плоский диск круглой геометрии из обожженной глины размером с ладонь. По мнению специалистов из этого следует, что данное изделие творение человеческих рук. Обе плоские поверхности диска покрыты различного рода бороздами: по обеим сторонам проходит глубокая спиральная борозда, делающая четыре витка; получившиеся в результате спиральные полосы на внешнем конце замыкаются поперечными черточками, пересекаемыми четырьмя или пятью кружками; ограниченная, таким образом, полоса подразделяется неравномерно распределенными поперечными черточками на поля различной величины, которые заполнены разнообразными знаками, представляющими собой отчетливые рисунки человеческих фигур и голов, животных и их голов, растений, зданий и орудий.
Со времен пернье установилось практически единодушное мнение, чтонадпись читается от края к центру, а все остальные проблемы, связанные с диском, остаются до сих пор спорными и, по мнению Г. ипсена "Неизвестно, Появится ли Когда-нибудь Возможность Прочесть Надпись Диска, Который Пока Остается Немым". Более того, "обстоятельства Находки (пишет далее Г. ипсен) позволяют высказать предположения о возрасте диска и о том, что он был либо создан на Крите, либо завезен на Крит в минойскую эпоху. Но, ни место, ни время создания диска не определяются, таким образом, с абсолютной уверенностью, так как диск мог быть прислан, завезен или скопирован. Аналогичные Находки, которые позволили бы это определить, отсутствуют". "Любопытно (Пишет И. Фридрих), что Отдельные Знаки не Выцарапаны, а Выдавлены при Помощи Штемпелей, Напоминающих Литеры Современного Набора". Видимо отсюда и возникло среди специалистов мнение о том, что у диска должна быть копия, возможно и не одна. Знаки ФД (пишет далее и. Фридрих) совершенно иные, чем знаки критского рисуночного письма, так что предполагают, что диск завезен на Крит откуда-то извне". Например, "убор из перьев, которым украшена голова (особенно часто встречающийся знак), напоминает аналогичное украшение на египетских изображениях филистимлян (пилиштим/пеласги/этруски/тирсены - TRS - народ моря, авт. ); Именно поэтому некоторые ученые приписывают диск филистимлянам, тогда как другие полагают, что он происходит с юго-западного побережья малой Азии (или даже с побережья северной Африки) ". Попытки дешифровки, неоднократно предпринимавшиеся, пока не дали ощутимых результатов, да и, по мнению и. Фридриха, "…. Не могут их дать ввиду уникальности текста и его относительной краткости, а также из-за отсутствия каких-либо точек опоры. Таким образом, ФД являет собой пока что единственный в своем роде пример исчезнувшей письменности, ясной в отношении пластической формы знаков и поэтому привлекающий к себе внимание, практически же ничего не дающий для истории письма".
В конечном итоге в "Словаре Античности" о ФД мы читаем следующее: "круглый диск из обожженной глины диаметром 16 см, датируемый Xvii веком до н. э. найден в 1908 году в фесте (о. Крит. На обеих сторонах посредством штемпеля вдавлены иероглифические знаки, расположенные в форме спирали. ФД Рассматривают какпредшественника типографского шрифта. Расшифровать текст до сих пор не удалось".
Не удивительно (как писала "Комсомолка" от 22. 09. 06 г., со слов владимиракузнецова, доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки северной Осетии и России), что " ФД произвел в научном мире настоящую сенсацию, потому что было ясно - это столь древняя письменность, о существовании которой никто не подозревал. В месопотамии была обнаружена некая знаковая система, даже более ранняя, но что здесь, намного западнее, в центре средиземного моря, родилась культура с письменностью - это стало поразительным открытием. ФД Вошел во все учебники по археологии и истории, мгновенно стал знаменитым и был единственным вплоть до 1998 года". Что же такое сенсационное произошло в том году. А произошло то, что в. Кузнецову его учеником и коллегой в. тменовым (тоже доктором наук) был представлен на экспертизу керамический черепок, а точнее фрагмент (осколок), названный позже владикавказским диском (ВД), очень напоминающий по стилю и знакам знаменитый ФД, но в отличие от него в сырую глину (до отжига) врезаны (процарапаны методом скрайбирования) по кругу какие-то значки (и только на одной стороне), некоторые, из которых являются еще и новыми (рис. 2) история возникновения и исчезновения данного артефакта (скорее напоминающие легенду и мистику) можно при желании прочитать в материалах свободной энциклопедии.
Рисунок 2- фрагмент ВД.
Со слов в. Кузнецова он тщательно изучил обнаруженный памятник, сфотографировал и отправил письмо в Грецию, своему другу по московской аспирантуре, Арису пуляносу, от которого через полгода получил сборник научных статей "Антропос" (человек. В нем была опубликована статья, специалиста по крито-микенской письменности Эфи полиянаки, под названием "Осколок Письма с Черного Моря". Эфи писала: "кавказская Находка, несомненно, подлинная. Надпись, если она даже не принадлежит Криту, точно относится к эгейскому бассейну, где это письмо получило свое развитие и широкое распространение. Что касается хронологической датировки, то она относится примерно к Xviii - Xvii веку до н. э". Описанный керамический осколок, согласно в. Кузнецову, по своим главным характеристикам, "…идентичен известному глиняному диску из критского феста. Очень важен тот факт (утверждает далее известный ученый), что в надписях на обоих дисках была использована одна и та же иероглифическая система. Два письма имеют разное содержание, но язык, несомненно, один и тот же. Возраст керамического осколка может быть высчитан методом архиометрии". После, несколько осмелев, ученый направил следующую статью о ВД в Париж, где она была напечатана в журнале осетинской диаспоры "Осетия и ее Соседи". Переписка с французским исследователем Филиппом планьолем завязалась. Кроме того, материал об аналоге ФД (точнее фрагменте, авт. ) Вышел на страницах ростовского журнала "Донская Археология". Посыпались звонки из Канады, Франции, городов России (рассказывал в. кузнецов газете "КП". Весь научный мир заинтересовался ВД. Стало очевидно, что в археологической науке произошло грандиозное событие: до сих пор был известен один ФД, а теперь нашелся его аналог! Однако люди науки еще не знали, что в 2001 году ВД бесследно исчез". Это очень напоминает случай с исчезновением плиты, известной в научном мире, как "Зеленчукская", названная так по месту ее обнаружения. С тех пор после последней публикации "КП" прошло много лет и о ВД уже почти забыли, да и к ФД обращается узкий круг специалистов и не большое число энтузиастов - любителей альтернативной истории, археологии и лингвистики (в большей степени ангажированных.
Но, к сожалению, а может и к счастью (хотелось бы на это надеяться), тишина (тишина - ты лучшее из того, что я слышал, б. Пастернак) не долго длилась и в октябре 2014 г. в Ингушетии (г. Назрань, м/о насыр - корт, на возвышенности, в окрестности местного кладбища), был "Обнаружен" не фрагмент, как в случае с ВД, а цельный и полный аналог ФД, условно названный (авт. Данного текста) назрановским диском (НД), отличающийся от ФД в мелких деталях (рис. 3 и 4. следует заметить, что, к сожалению, при сравнительном анализе использовались фотографии объекта недостаточно высокого качества. Более того, вместе с диском обнаружен целый ряд других артефактов, в том числе, имеющих отношение к древнеегипетской культуре (рис. 5. авторами этого текста был подготовлен и передан через посредников перечень вопросов тем, кто обладает информацией по данным артефактам. Из полученных ответов следует, что наряду с диском и изображения сфинкса, на фоне трех пирамид и лучей восходящего/заходящего солнца, в подземной гробнице, имеющей форму пирамиды (рис. 6), находились женские принадлежности: заколка, браслет, серебряные кольца (с древнеегипетскими иероглифическими надписями), а также обернутая в ткань мумия человека (предположительно женщины. Сфинкс, согласно полученным ответам, был изображен на одной из боковых граней пирамиды, а что было изображено на остальных гранях или было ли вообще на них что-либо изображено, на данный момент неизвестно. Объект представлял собой небольшой курган - холм, в форме усеченного конуса (террикона), что подтверждает и представленная на рис. 6 карта - схема, обнаруженная (согласно ответам) в самой усыпальнице, которая была изображена на обожженной глиняной плитке. Как видно по рисунку из серединыусеченного террикона, вертикально вниз под землю уходит шурф, переходящий затем в горизонтальный штрек (с небольшим наклоном вниз) и упирающийся к грани пирамиды.
Рисунок 6 - карта - схема захоронения.
Затем, видимо, строилась подземная часть захоронения - пирамида (усыпальница), спускали по шурфу и штреку усопшего и мумифицировали. После того как похоронная команда покидала усыпальницу, строители закупоривали отверстие в камеру, засыпали землей штрек, и наконец закупоривали верхнюю часть шурфа у основания террикона, а среднюю, открытую, часть кургана засыпали, придавая, таким образом, последней форму усеченного террикона. Очевидно, что вертикальный шурф в таком случае переходил в слепой ствол. Что касается глиняной плитки, с изображением карты - схемы объекта, то она оставалась в камере усыпальницы, навечно унося собой тайну захоронения, где ее и обнаружили. О размерах пирамиды - усыпальницы и ее глубине можно косвенно судить по размеру террикона. Кроме того, из карты - схемы объекта видно, что его подземная часть смешена относительно усеченного террикона. Это, очевидно, было сделано, чтобы предотвратить возможное внешнее проникновение, с одной стороны и обеспечить удобный доступ в камеру через боковую грань пирамиды - усыпальницы, с другой.
Интересным представляется ряд из пяти точек в стволе шурфа, равномерно удаленные друг от друга и напоминающие, таким образом, поперечные перекладины вертикально поставленной лестницы, оставленной там, видимо, после завершения обряда захоронения, что вполне объяснимо, как с точки зрения обеспечения удобства при проведении обряда, так и с точки зрения религиозных соображений, связанных с загробной жизнью усопшего, что, в свою очередь, удивительно перекликается с древнеегипетскими религиозными представлениями о загробной жизни. Не менее интересно изображение внутри у основания усеченного террикона, напротив слепого ствола, символизирующая фигуру человека, которая довольно часто встречается на боевых башнях в горах Ингушетии.

Линейное письмо А. Критское линейное письмо A (крито-минойское [этеокритское])

Критская линейная письменность класса А (КЛП-А), названная так Артуром Эвансом , производившим археологические раскопки на Крите в начале 20 века, возникла в 19–18 веках до н. э. и относится к древнейшим словесно-слоговым письменностям, включающих щумерскую , египетскую , хеттскую системы, а также критское линейное письмо класса В , дешифрованное М. Bентрисом и представляет собой фонетические знаки из комбинаций линий и знаки-рисунки простых объектов.

Памятники критского письма за период 15-3 века до н.э до нас не дошли, вероятно, по причине того, что выполнялись на недолговечных материалах, прежде всего, коже (косвенным свидетельством является форма знаков Линейного письма А и Б, приспособленная скорее для письма чернилами, чем по камню или глине; имеются надписи чернилами на сосудах). Однако в этеокритской надписи греческим алфавитом из Психро III (?) в. до н.э. слово emthi продублировано критскими знаками Линейного письма А как i-pi-ti.

На Крите также найдено несколько надписей особым письмом, не похожим ни на одну из вышеперечисленных — Фестский диск и секира из Аркалохори .

Критское линейное письмо А произошло из рисуночных форм критского письма (видимо, из иероглифического B), хотятолько треть знаковсовпадает с иероглификой. Оно носит в основном слоговой характер. Направление письма почти всегда правостороннее (→). Слова нередко отделяются точками или вертикальными линиями. Язык этих текстов не известен (единственное переведенное достоверно слово: kuro – «итого»). Образцы этого письма найдены не только на Крите, но и на других близлежащих островах (Фера, Мелос, Родос, Кеос, Кифера), входивших в состав Критской морской державы. Отдельные памятники линейного А нашли в Микенах, Малой Азии и Угарите.

Шифр Дорабелла

 — секретный, автором которого является(1857—1934), английский композитор.года он отправил записку Дорабелле — так он называл свою подругу Дору Пенни. «Мисс Пенни», — гласила надпись на одной стороне карточки, на другой же был трёхстрочный шифр из 87 символов. Девушка так и не смогла расшифровать послание, и оно пролежало около 40 лет в ящике её стола, прежде чем его перепечатали в книге воспоминаний Пенни об Элгаре в издательстве. Оригинал письма был утерян.

Каждый символ шифра — вариация одной, двух или трёх полуокружностей, расположенных в восьми различных ориентациях. Из такой комбинации можно составить 24 различных символа, большинство из которых напоминают букву E, которые могли быть как-то связаны сЭдуарда Элгара (  Е. Е. ).

. Мать Доры умерла в феврале 1874 года, через 6 дней после рождения Доры. Отцу семьи пришлось много лет работатьв. В 1885 году Альфред Пенни снова женился. Мачеха Доры была подругой, жены Эдуарда Элгара. Так семья Пенни познакомилась с семьей Элгар. В 1897 году семья Пенни пригласила Эдуарда и Алису Элгар к себе вв Вулвергемптоне на несколько дней.

Эдуард был в то время учителем музыки. Дора и Эдуард подружились и проводили много времени вместе. Пускали воздушных змеев, катались на велосипедах и играли в футбол, хотя разница в их возрасте была около семнадцати лет. Впоследствии Эдуард посвятил Доре десятую тему (Intermezzo: Allegretto («Dorabella»)) своего музыкального произведения.

По возвращении домой Эдуард Элгар написал зашифрованное письмо и подписал «Мисс Пенни».

По этому поводу Кевин Джонс выдвинул одну идею:

Отец Доры недавно вернулся из Меланезии, где он много лет работал миссионером. Очарованный местным языком и культурой, он приобрёл несколько традиционных, украшенных загадочными символами. Возможно, эти предметы упоминались в разговорах во время пребывания Элгара в Вулвергемптоне? И если Дора упоминала это в своих мемуарах, то это могло бы объяснить тот факт, что зашифрованное сообщение было названо «посвящением» в беседе с директором СОАС () много лет спустя.

Оригинальный текст  (англ.)

Dora's father had just returned from Melanesia where he had been a missionary for many years. Fascinated by local language and culture, he possessed a few traditional talismans decorated with arcane glyphs. Perhaps such an item surfaced as a conversation piece during the Elgar's week in Wolverhampton? And if Dora recalled this when writing her memoirs, it might account for the fact the coded message was referred to as an 'inscription' when communicating with the director of SOAS many years later.

письмо композитора, некоторые пытались обойтись простейшим методом замены символов на буквы (), так как все знаки письма напоминают английскую букву Е. В концене было, которые могли создать сложные системы кодирования, и маловероятно, что Эдуард Элгар заставил Мисс Пенни расшифровывать что-нибудь сложное. В этом случае. Хотя в26 букв, а в шифре возможны только 24 символа, автор мог обойтись без редкоиспользуемых букв, таких как «Z», «X», или использовать один символ для некоторых букв «I»/«J», «U»/«V».обычно используют частотный анализ для поиска наиболее повторяющихся символов шифра для сравнения с наиболее часто использующимися буквами алфавита (к примеру, A, E, T). Другие приходили к выводу, что здесь вообще скрыты не слова, а.

Одна из сложностей расшифровки заключается ещё и в том, что, как считают многие криптоаналитики, в письме заключены и какие-то фразы, возможно, шутки, которые понятны были только Доре и Эдуарду. Расшифровать их практически невозможно. Другие между тем думают, что шифр не несётаспекты, так как ни мисс Пенни, ни Эдуард Элгар не были математиками. Таким образом, этот шифр несёт более историческое значение.

Вгоду британский музыковед и литературоведпривел одно из возможных решений шифра Дорабелла. Хотя он и сделал ряд обоснованных предположений, но его метод расшифровки сложный и запутанный. Его вариант выглядит так:

STARTS: LARKS! IT’S CHAOTIC, BUT A CLOAK OBSCURES MY NEW LETTERS, A, B BELOW: I OWN THE DARK MAKES E. E. SIGH WHEN YOU ARE TOO LONG GONE.

Длина этого текста 109 символов, исключая уточнения о, в то время как длина оригинального письма 87 символов. Эрик Сэмс объяснил это тем, что Элгар использовал.

году, провело конкурс по расшифровке письма, посвящённый 150-летию Эдуарда Элгара. Было получено несколько попыток расшифровки письма, но они не были успешными. Одна или две статьи сделали впечатляюще амбициозный и внимательный анализ. Эти записи, хотя сопоставляли символы Элгара буквам алфавита, в конце концов пришли к произвольной последовательности букв. Результатом являлся набор несвязных слов и букв.

  1. ↑ Kevin Jones. The Dorabella Code   (англ.) . ВВС (August 2007).Проверено 19 ноября 2015. Архивировано 16 марта 2012 года.
  2. ↑ Eric Sams. Elgar's Cipher Letter to Dorabella   (англ.)  // The Musical Times : газета. — 1970. — Февраль. — P. 151-154 .

Фестский Диск амулет.

  • Цитата

Фе?стский диск — уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы. Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны.
Исследованию Фестского диска посвящено множество работ, как специалистов, так и энтузиастов, причём последние неоднократно делали заявления о дешифровке надписи на его поверхности. Однако ни одно из предложенных прочтений не было признано в научном сообществе. Работа по изучению Фестского диска продвигается медленно, что связано, в первую очередь, с краткостью сообщения и изолированностью применённой в нём системы письма. По мнению большинства специалистов, реальная перспектива дешифровки Фестского диска может появиться только после обнаружения других памятников этой же письменности. Также существует ряд гипотез о нелингвистическом характере изображений Фестского диска.
В настоящее время Фестский диск выставлен в Археологическом музее Ираклиона (о. Крит, Греция).
Внешний вид
Памятник представляет собой диск из терракоты, изготовленный без помощи гончарного круга. Его диаметр колеблется в пределах 158—165 мм, толщина составляет 16—21 мм. На обеих сторонах нанесены борозды в виде спирали, разворачивающейся из центра и содержащей 4—5 витка. Обе стороны покрыты рисунками-иероглифами, которые расположены внутри полосы спирали, разделяясь поперечными линиями на группы (поля). Каждое такое поле содержит от 2 до 7 знаков. Иероглифы-знаки вдавлены с помощью деревянных или каменных печатей в мягкую глину до обжига диска, и, таким образом, представляют собой оттиски, а сам Фестский диск является древнейшим известным науке печатным текстом.

Видео Фестский Диск