Марсианский стоунхендж обнаружен.

15.12.2015 в 10:31

Рядом более мелкие камни, стоящие по кругу. Это странное сооружение весьма правильной геометрической формы на Марсе расположено. Видно на снимке, который еще три года назад передала на землю автоматическая орбитальная станция наса Mars Reconnaissance Orbiter.

Инопланетную инсталляцию на днях обнаружил виртуальный археолог, скрывающийся под ником Mister Enigma. И сразу же окрестил Находку марсианским стоунхенджем.

Марсианский стоунхендж обнаружен.
В самом деле, земной стоунхендж, стоящий в Англии, очень похож на тот, который находится в десятках миллионов километров от него. Они отличаются лишь количеством камней и их размером - камни, установленные на марсе, гораздо крупнее. Но там и здесь стоят кругом. Оба сооружения обнесены кольцевыми структурами.

Как появились камни и земляные валы вокруг земного стоунхенджа, понятно - люди возвели. А на марсе кто постарался? Кто поставил стесанные сверху прямоугольные глыбы размером в 100 - 200 метров по углам квадрата?

Земной стоунхендж был построен 5 - 6 тысяч лет назад. Когда появился его марсианский собрат, можно лишь гадать. Но похоже, что внеземной - намного старше. И сохранился хуже.

О назначении земного стоунхенджа спорят. Есть лишь гипотезы. В случае если верить самой распространенной, то камни - мегалиты служили элементами древней обсерватории. Может быть, и у марсианского аналога было сходное предназначение?

Марсианский купол может быть и гигантским могильником. В той же Англии имеется очень похожий на него огромный курган. Вершина у него срезана, что добавляет сходства с сооружением на красной планете.