"Хаббл" обнаружил, что известная экзопланета черна как смоль.

20.09.2017 в 12:53

Астрономы открыли, что хорошо изученная внесолнечная планета Wasp-12b почти не отражает свет, то есть выглядит угольно черной. Это открытие проливает новый свет на состав атмосферы этой планеты и позволяет опровергнуть ряд выдвинутых прежде гипотез о ее составе.

Хаббл обнаружил, что известная экзопланета черна как смоль.
При помощи инструмента Space Telescope Imaging Spectrograph (Stis) космического телескопа наса/ека Hubble ( "Хаббл") международная команда астрономов под руководством Тейлора Дж. Белла (Taylor J. Bell) из университета макгилл, Канада, измерила количество света, отраженного планетой Wasp-12b - то есть альбедо планеты - для того чтобы выяснить подробности об атмосфере этой планеты.

Результаты оказались удивительными, рассказал Белл: "измеренное значение альбедо для планеты Wasp-12b оказалось равным не более чем 0, 064. Такое экстремально низкое значение альбедо говорит о том, что эта планета чернее свежего асфальта! Планета Wasp-12b обращается вокруг солнцеподобной звезды Wasp-12A, находящейся на расстоянии около 1400 световых лет от нас. Радиус планеты составляет примерно два радиуса Юпитера, а год на этой планете длится всего лишь одни земные сутки, что позволяет отнести ее к классу горячих Юпитеров. Из-за близкого соседства с родительской звездой гравитационное притяжение растянуло планету Wasp-12b, придав ей форму яйца, а температура на поверхности планеты поднялась до 2600 градусов цельсия.

Согласно команде Белла низкое альбедо планеты Wasp-12b не может быть объяснено "Традиционными" для других горячих Юпитеров факторами, такими как облака или щелочные металлы, поскольку при настолько высокой температуре, как в случае планеты Wasp-12b, в атмосфере планеты облака не формируются, а щелочные металлы находятся в ионизированном состоянии. Вместо этого низкое альбедо планеты Wasp-12b следует объяснять тем, что ее атмосфера состоит в основном из водорода, диссоциирующего при высокой температуре на атомы, и гелия - что делает ее похожей на атмосферу звезды небольшой массы. Известно, что такая атмосфера имеет высокую поглощающую способность по отношению к свету, поясняет Белл.

Исследование в журнале Astrophysical Journal вышло. Астрономия@Science_Newworld.