Другие версии вселенной.

07.04.2017 в 07:30

Стивен кинг в одном из своих произведений писал, что существуют другие миры, кроме нашего. Тема вселенной является одной из самых интересных и обсуждаемых. Многих интересует, является ли она единственной версией того, что происходит, или существуют другие вселенные, имеющие собственные варианты, со своими событиями - такая себе мультивселенная.
В американском астрономическом сообществе регулярно проводятся обсуждения параллельных миров, научных или фантастических их аспектов.
Даже самые мощные телескопы вселенную огромной и массивной видят. Вместе с нейтрино и фотонами, в ней содержится порядка 10? 90 частиц, которые сгруппированы в миллиардах галактик. Каждая из этих галактик содержит в среднем триллион звезд, разбросанных в космосе в сфере диаметром примерно 92 световых лет. Но это вовсе не значит, что наша вселенная находится в самом центре конечной вселенной. Более того, существуют определенные факты, которые доказывают обратное.

Вселенная кажется конечной не потому, что человек способен видеть лишь на определенном расстоянии, а в силу того, что вселенная существует в своем нынешнем состоянии определенное время. Вселенная во времени и пространстве непостоянна, она эволюционирует от однородной, плотной и горячей до более холодной, размытой и неоднородной. Таким образом, вселенная богата, в ней в избытке есть много поколений звезд, сверххолодный фон остаточного излучения, галактики, которые удаляются от нас и определенные пределы, которые ограничивают человеческое зрение. Данные пределы установлены тем расстоянием, которое с момента большого взрыва прошел свет.
Иными словами, нет оснований полагать, что за пределами нашей вселенной ничего нет. Даже более того, с теоретической и даже эмпирической точек зрения, за пределами видимого существует много невидимого.
Учеными был проведен эксперимент, при помощи которого удалось установить некоторые величины, в том числе, гладкость и однородность вселенной, ее пространственную кривизну и временную эволюцию. В ходе эксперимента было обнаружено, что наша вселенная относительно равномерна в объеме и плоская в пространстве. Вполне возможно, что она входит в похожую другую вселенную и растягивается на миллиарды световых лет во всех направлениях.

В том случае, если говорить о теории, то здесь все намного интереснее. В случае если обобщить теорию большого взрыва и проанализировать самые первые моменты его существования, можно дойти до фазы, которая ему предшествовала. Данная фаза отличалась тем, что вместо вселенной, наполненной радиацией и материей, существовала другая вселенная, полная энергии пространства, которая позволяла вселенной расширяться в геометрической прогрессии. Более того, это увеличение происходило достаточно быстро до определенного момента. Большой взрыв состоялся. Процесс космологической инфляции (усиленного расширения) завершился. Инфляцию можно представить в виде шара, который скатывается с пологого холма. До тех пор, пока шар находится у самой вершины, он катится очень медленно. Когда же он скатывается в долину, инфляция завершается, пространственная энергия преобразуется в излучение и материю, а сама инфляция перетекает в большой взрыв.
Инфляционное состояние не могло продолжаться бесконечное количество времени, оно возникло, как некая конечная точка в далеком прошлом.

Известный ученый а. Эйнштейн на протяжении всей своей жизни пытался создать "Теорию Всего", при помощи которой можно было бы описать все законы мироздания. Но ему это сделать не удалось. Современные астрофизики предполагают, что наиболее полно этой теории отвечает так называемая теория суперструн, которая не только способна объяснить расширение вселенной, но и подтвердить существование других вселенных, которые находятся рядом с нашей. Космические струны - это искажения времени и пространства, и они могут быть значительно больше вселенной, несмотря на то, что толщина их не превышает размеров ядра атома. Впрочем, экспериментального подтверждения теория струн пока не нашла. И ученые связывают большие надежды с большим адронным коллайдером, который может не только открыть частицу хиггса, но и некоторые другие суперсимметричные частицы. Таким образом, если это произойдет, это станет серьезной поддержкой не только теории струн, но и существования других миров. А пока ученые построением теоретических моделей многомирья занимаются.

Необходимо отметить, что первым о параллельных мирах рассказал известный писатель - фантаст Г. уэллс в одном из своих рассказов. Спустя более чем полвека Х. Эверетт вызвал всеобщее удивление, выбрав в качестве темы своей докторской диссертации расщепление миров. Суть его работы сводилась к тому, кто каждый миг вселенная расщепляется на огромное количество себе подобных, а в каждый новый миг каждая из этих новых вселенных точно таким же образом расщепляется. В этом множестве есть множество миров, в которых существует один и тот же человек: в одной вселенной он едет в метро, в другой - летит в самолете. В одном мире - он правитель, в другом - раб.
По мнению Эверетта, толчком для размножения вселенных являются человеческие поступки. Стоит только человеку сделать какой-то выбор, как вселенная расщепляется на две. В одной человек живет, а другая существует сама по себе, хотя этот человек присутствует и там.
Идея многомирья была настолько фантастической, что научный мир остался к ней равнодушным. Эта теория могла бы забыться, если бы не другой писатель - фантаст - М. муркок, который перенес всех жителей танелорна в мультивселенную в одном из своих произведений. И практически сразу же этот термин появился в работах серьезных ученых. А все потому, что на конец прошлого столетия многие ученые были уверены в том, что идея о параллельных мирах способна стать одним из основных элементов новой научной парадигмы о мироздании. Главным сторонником данной идеи стал а. Линде - профессор физики университета стэнфорда.

Свои рассуждения ученый строил на основе модели большого взрыва, после которого возник быстро расширяющийся зародыш вселенной. Линде построил модель, в которой непрерывно возникают инфляционные вселенные, отрываясь от своих родительниц. По словам ученого, космос состоит из огромного количества раздувающихся шаров, дающих начало таким же шарам, которые, в свою очередь, еще в больших количествах рождают такие же шары. Этот процесс происходит бесконечно. Эти шары находятся в пространстве настолько далеко между собой, что не ощущают присутствия друг друга. В то же время, они являются частью одного и того же мира.
В 1990-е годы в научном мире появилось еще одно имя, которое было связано с теорией многомирья. Это профессор космологии и астрофизики м. рис. Согласно его рассуждениям, вероятность зарождения новой жизни во вселенной настолько мала, что очень похожа на чудо. И если за основу взять теорию создателя, то волне можно предположить, что совершенно случайным образом природа создает множество параллельных миров, которые использует в качестве поля для опытов по созданию жизни.

Рис утверждал, что жизнь возникла на планете небольших размеров, которая вращалась вокруг рядовой звезды рядовой галактики. Но это произошло именно в нашем мире, но только по той простой причине, что этому способствовало его физическое устройство. Прочие миры, которые существуют в мультивселенной, вероятнее всего, пусты.
С наступлением нового тысячелетия появились и новые имена. Ученые по-прежнему пытаются разгадать тайны вселенной. Одним из таких ученых является и профессор астрономии и физики университета пенсильвании М. тегмарк, который уверен в том, что вселенные различаются не только космологическими свойствами и местоположением, но и физическими законами. Существуют они вне пространства и времени, поэтому изобразить их практически невозможно.
В случае если рассмотреть простую вселенную, которая состоит из земли, солнца и луны, она предстанет в виде кольца: земная орбита словно размазана во времени, обернута пленкой - создает ее траектория движения луны вокруг планеты.

Иллюстрировать свою теорию ученый предпочитал на примере "Русской Рулетки". Тегмарк утверждал, что каждый раз во время нажатия на курок вселенная человека расщепляется на две - где выстрела не было и где он произошел. Однако, сам ученый пока не рискует проводить подобный опыт в реальной жизни.
Теоретически человек может попасть из одной вселенной в другую, но на пути он наткнется на барьер - доменную стенку, очень мощную энергетически. Расстояние до нее составляет около 10 в миллионной степени световых лет. Чтобы пересечь границу, необходимо очень много энергии для хорошего разгона. Хотя вполне вероятно, что даже в том случае, если человеку удастся это сделать, он тут же умрет, ведь частицы земного типа могут распасться в другой вселенной или поменять свои свойства.
Рождение вселенных случайно и хаотично, этот процесс бесконечен. Поэтому ученые лишь предполагают, что при рождении некоторые из них коллапсируют, часть растет, оставаясь при этом мертвыми, у других нет развития и времени. И только некоторые заполняются звездами, галактиками и планетами и становятся похожими на нашу вселенную.

Таким образом, вопрос о том, существуют ли параллельные вселенные, живет ли кто-то в них, остается открытым. Но астрофизики с каждым днем продвигаются все ближе в разгадке основной тайны мироздания: существуют ли другие версии вселенной … Ezomir.