Древние сверхновые существенно повысили радиационный фон на ранней земле.

15.07.2016 в 23:53

( Астрономия@Science_Newworld).

Опубликованное в апреле исследование предоставило убедительные свидетельства существования двух сверхновых, взорвавшихся в доисторический период на расстоянии примерно 300 световых лет от земли
Древние сверхновые существенно повысили радиационный фон на ранней земле.. Теперь новое исследование, основанное на результатах компьютерного моделирования, показывает, что в результате этих взрывов жизненные формы на поверхности нашей планеты подвергались продолжительному действию потоков космической радиации, которая также оказала влияние на атмосферу.

"Я был удивлен, когда увидел, насколько большим оказалось это влияние, - сказал Адриан мелотт, профессор физики из канзасского университета, США. - Я ожидал, что этот эффект будет совсем незначительный. Эти сверхновые располагались так далеко от земли - более чем в 300 световых годах от нее - и это совсем не "Ближайшие Окрестности" нашей планеты".

Согласно мелотту первый наблюдаемый эффект, вызванный взрывами двух звезд, произошедшими соответственно 1, 7-3, 2 и 6, 5-8, 7 миллиона лет назад, на нашей планете состоял в освещении неба земли голубым светом, достаточно ярким, чтобы изменить продолжительность сна животных на несколько недель.

Однако основной обнаруженный в этом новом исследовании эффект состоял в увеличении радиационного фона на нашей планете. Так, радиация, достигшая земли в тот период, могла вызвать 20-кратный рост числа мюонов у поверхности земли. Обычно мюонная составляющая отвечает примерно за 1/6 часть нормальной дозы излучения, следовательно 20-кратное увеличение этой составляющей приводит к повышению дозы радиации сверх нормальной не менее чем втрое. Как сказал мелотт, повышение радиации за счет мюонов могло оказаться достаточным для увеличения скорости мутаций и частоты возникновения раковых заболеваний, "однако не в чрезмерно большой степени. Тем не менее, если увеличивается скорость мутаций, то ускоряется эволюция".

Кроме того, в исследовании было обнаружено, что эти космические лучи ионизировали тропосферу земли, увеличив степень ее ионизации в восемь раз, по сравнению с нормальным уровнем. Это могло привести к повышению частоты возникновения молний на поверхности планеты.

Исследование в журнале Astrophysical Journal Letters вышло.