Человеческая деятельность на радиационные пояса земли влияет.

27.05.2017 в 07:55

Не секрет, что человек оказывает заметное воздействие на ландшафт и климат земли. Но влияние цивилизации распространяется и за пределы нашей планеты. В частности, его можно обнаружить в радиационном поясе земли.

Человеческая деятельность на радиационные пояса земли влияет.
Радиационный пояс земли представляет собой тороид, в котором выделяются две основные области. Внутренняя находится на высотах от 1 до 6 тысяч километров от земной поверхности и состоит преимущественно из протонов. Внешняя располагается на высотах от 13 до 60 тысяч километров и состоит из электронов.

Человеческая деятельность на радиационные пояса земли влияет. 01
Проанализировав данные, собранные парой зондой Van Allen Probes, ученые обнаружили, что излучаемые земными передатчиками низкочастотные и сверхнизкочастотные радиоволны напрямую влияют на земной радиационный пояс. Такой тип связи в основном используется для коммуникаций с подводными лодками. Низкочастотные сигналы выходят за пределы морских глубин и образуют вокруг планеты нечто вроде пузыря, внешняя граница которого почти точно совпадает с внутренним краем радиационного пояса. Фактически, эти волны отодвигают радиационный пояс от земли.

Человеческая деятельность на радиационные пояса земли влияет. 02
Что интересно, измерения показывают, что сейчас внутренняя граница радиационных поясов находится на большем расстоянии от нашей планеты, чем в 1960-е годы. Это объясняется большим распространением данного типа связи. Таким образом, перед нами явное свидетельство того, что техногенная деятельность оказывает влияние не только на поверхность и климат нашей планеты, но и обстановку в ее окрестностях.

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что проводимые в начале 1960-х ядерные испытания в космосе тоже оказывали заметное влияние на радиационный пояс. В частности, в 1962 году в рамках операции Starfish Prime американские военные взорвали на высоте 400 километров водородную бомбу.

В результате, вокруг земли образовался искусственный радиационный пояс, быстро выведший из строя семь космических аппаратов на низких орбитах, что на тот момент составляло треть всей спутниковой группировки земли. Наличие этого пояса пришлось учитывать при планировании пилотируемых миссий "Восток-3", "Восток-4", и "Меркурий - атлас-8". В общей сложности, последствия загрязнения магнитосферы продуктами ядерного взрыва прослеживались в течение нескольких лет.

Биосфера@Science_Newworld.