Cassini послал "Прощальный Поцелуй" титану.

15.09.2017 в 15:55

Послав "Прощальный Поцелуй" титану, космический аппарат Cassini сейчас направляется к Сатурну, в атмосфере которого зонд сгорит уже сегодня. Пролет Cassini вокруг титана позволил снизить орбиту зонда для того, чтобы в пятницу он точно вошел в плотную атмосферу Сатурна.

Встреча Cassini и титана стала последней из более чем 100 подобных встреч, с тех пор как космический аппарат прибыл в систему Сатурна 30 июня 2004 года.

Cassini послал Прощальный Поцелуй титану.
"У Cassini были долгосрочные отношения с титаном, они встречались почти каждый месяц в течение более чем десяти лет. Эта последняя встреча является чем-то вроде горького прощания, но, как и раньше, гравитация титана снова посылает Cassini, куда нам надо", - сказал руководитель проекта Cassini эрл корн из лаборатории реактивного движения Nasa в пасадене, штат Калифорния.

Уничтожение Cassini было запланировано, потому что у аппарата заканчивается топливо, а ученые не хотят, чтобы зонд превратился в космический мусор, поскольку на нем могут находиться земные бактерии, которые могут попасть на титан или другой спутник Сатурна энцелад.

Ученые считают, что на обоих лунах может существовать жизнь. Энцелад таит в себе океан жидкой воды под ледяной оболочкой, и в нем есть гидротермальные точки, которые могут обеспечить микроорганизмы энергией, если таковые, конечно, существуют. Титан также обладает подповерхностным водным океаном, а на его поверхности есть озера и моря из жидких углеводородов. Обе эти среды могут быть пригодны для жизни - хотя жизнь там безусловно будет отличаться от той, которая существует на земле.

Солнечная_система@Science_Newworld Cassini@Science_Newworld.