Археологи выяснили, из чего делали доисторическую губную помаду.

03.02.2016 в 05:52

По данным ученых, среднестатистическая женщина "Съедает" за свою жизнь около 3 кг губной помады. Переварить ее достаточно легко, поскольку состоит она большей частью из органики - масла и воска. Древние же люди, как выяснилось в ходе археологических раскопок в Китае, вообще использовали в качестве губной помады натуральный продукт из сердца коровы.
Археологи выяснили, из чего делали доисторическую губную помаду.
Как сообщили в китайской академии наук, ученые обнародовали результат археологических раскопок в районе кладбища сяохе (Xiaohe) на северо-западе Китая, в синьцзян - уйгурском автономном районе. В числе Находок оказалась древняя косметика, возраст которой насчитывает 3, 5-4 тыс. Лет. В частности, были обнаружены палочки губной помады, которой пользовались доисторические жительницы этой территории. Сделана губная помада была из коровьих сердец. В ходе предыдущих раскопок здесь неоднократно находили разные изделия, однако обнаружение органики - настоящее открытие, поскольку такие вещи редко сохраняются", - пояснил профессор колледжа гуманитарных и социальных наук при университете китайской академии наук янь иминь.

Палочки губной помады около 6, 5 см в длину и 0, 9 см в диаметре были обнаружены в кожаных сумках-"косметичках" рядом с мумифицированными женскими останками. По мнению ученых, помада служила не только для раскраски лица, но и в качестве погребальной реликвии.
Компьютерная томография показала, из чего была сделана помада. "Красный Цвет Обычно Служит в Качестве Объекта Поклонения, Символизируя Кровь, а Сердце - Центр Кровообращения - Один из Главных Органов", - отметил Ян иминь. Кладбище сяохе было впервые обнаружено в 1930 году группой шведских ученых, однако археологические работы на нем начались лишь в 2002 году. Первые же исследования погребений показали, что здесь похоронены люди со светлыми волосами - это позволило исследователям предположить, что генетическое смешение жителей Востока и Запада происходило еще до нашей эры. Источник: News.