Археологи таинственный череп с инкрустированными зубами нашли!

12.07.2016 в 14:32

В Мексике археологи обнаружили деформированный череп с протезом и зубами, инкрустированными минералами.
Находка была сделана неподалеку от руин знаменитого древнего города теотиуакана. Там был обнаружен хорошо сохранившийся скелет женщины, похороненной около 1600 лет назад. На момент смерти ей было 35-40 лет. Ряд признаков указывает на то, что она не была коренной жительницей теотиуакана. Археологи пока условно назвали ее "Женщиной из Тлайлотлакана" - по названию местности, где нашли останки
Археологи таинственный череп с инкрустированными зубами нашли!.
Судя по всему, она принадлежала к высшему обществу. Исследователи деформированную форму ее черепа и зубы отмечают. Голова у женщины была чрезвычайно сжата и удлинена. Изменение формы черепа практиковалось жителями южной части мезоамерики, но не в центральной части, где нашли скелет.
Что касается зубов, то они оказались инкрустированы минералами. Так, в верхние передние зубы были искусно вмонтированы два круглых пирита. А на нижней челюсти женщина носила зубной протез, изготовленный из серпентина. Ученые отмечают, что подобная техника, в целом, характерна для культуры Майя.

Археологи таинственный череп с инкрустированными зубами нашли! 01